Вертикальный павильон-панорама от Олафура Элиассона и Себастьяна Бехманна
Tuesday, August 2, 2022

Винодельня Donum Estate площадью 200 акров, расположенная между калифорнийскими округами Напа и Сонома, входит в число лучших в мире мест, где можно увидеть скульптуры под открытым небом. Среди его завидных экспонатов - дюжина бронзовых голов Зодиака Ай Вэйвэя, явно заброшенный свинцовый военный самолет Ансельма Кифера, гигантская тыква Яёи Кусамы и баньяновое дерево из нержавеющей стали, прорастающее посудой и горшками Субодха Гупты. Но когда три года назад Олафур Элиассон принял приглашение владельцев Мей и Аллана Варбургов посетить Донум, он хотел сделать не скульптуру, а произведение архитектуры.
'Речь не идет о создании памятника. Самое важное в винодельне - это момент, когда вино попадает в рот, поэтому мы сосредоточились именно на этом: павильон для дегустации", - объясняет художник во время нашей встречи в Берлине в апреле этого года. На встрече также присутствует Себастьян Бехманн, его архитектурный соавтор с 2001 года и соучредитель Studio Other Spaces. Студия известна своими экспериментами на стыке архитектуры и искусства, среди ее проектов - Fjordenhus, штаб-квартира инвестиционной компании в Вейле, Дания; The Seeing City, постоянная инсталляция для двух верхних этажей парижского небоскреба; и предстоящий проект Common Sky, навес из стекла и зеркал для внутреннего двора художественной галереи Олбрайт-Кнокс в Буффало, Нью-Йорк.

Главной особенностью павильона является конический навес диаметром 14,5 м, состоящий из 832 разноцветных стеклянных плиток, которые рассказывают о местных погодных условиях. Это празднование эфемерного, привлечение внимания к тому, что часто не поддается измерению и поэтому часто забывается".
Но сначала о месте. Студия Other Spaces хотела найти спокойное место, не слишком близко к скульптурам Донума, но и не слишком далеко. Мы хотели, чтобы с участка открывался значительный вид на поместье на севере, а также на залив на юге. Место, где все на виду, где можно оглядеться и увидеть всю окружающую среду, которая составляет вино", - говорит Бехманн. Еще одним требованием было то, что другие архитектурные объекты Donum должны быть в основном вне поля зрения (здесь есть винный завод, центр гостеприимства и хранилище в белом кубе, где хранятся произведения искусства Луизы Буржуа и Эль Анацуи), чтобы посетители павильона могли любоваться непрерывным горизонтом, "где небо встречается с землей".

Элиассон и Бехманн нашли небольшой холм, который отвечал их требованиям, и Варбурги согласились перенести скульптуру из кортеновской стали Кита Харинга, чтобы освободить место для нового павильона. Затем началась работа по благоустройству: юго-восточная часть участка была возвышена, чтобы перебить преобладающие ветры, а извилистая гравийная дорожка была прорезана в земле, чтобы спустить посетителей ниже уровня земли. По мере продвижения по тропинке вы видите, как вокруг вас поднимается рельеф - напоминание о том, что почва - это не только земля, по которой вы ходите, но и дом для корней и микроорганизмов. К тому времени, когда вы придете сюда, вы окажетесь под землей. Вы отстранитесь от мира за пределами Donum и настроитесь на восприятие вина", - говорит Элиассон.

Почва является первым из трех слоев в концепции вертикальной панорамы Studio Other Spaces, которая позволяет совершить путешествие по нескольким слоям Donum. Это перенос горизонтальной идеи панорамы в вертикально организованную", - описывает Бехманн. Второй слой - это флора и фауна, которая появляется на уровне глаз, когда вы входите в круглое пространство прибытия в центре павильона. Эта необычная перспектива побуждает вас вдыхать аромат травы, слушать, как она шелестит на ветру, слушать стрекот насекомых и любоваться порханием бабочек. Восприятие газона еще более усиливается благодаря свету, проникающему сквозь нарочито низкий стеклянный навес, который окрашивает пространство в калейдоскопические оттенки. Эффект ослепительный, мечтательный и характерный для Элиассона.
Источник - www.wallpaper.com